Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.
Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.
Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.
Ожидаемый результат:
Старшая группа:
• Узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства;
• Составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий;
• Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие;
• Лепят из глины декоративные изделия используя способы: конструктивный, кругового налепа;
• Используют в работе некоторые виды нетрадиционного рисования.
• Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.
Подготовительная группа:
• Различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства;
• Умеют самостоятельно провести анализ изделия и рисунка;
• Выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п.
• Расписывают изделие в соответствии с народной росписью;
• Лепят из глины изделия, используя разнообразные способы: конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины стекой;
• Применяют в работе полученные знания, умения и навыки;
• Используют в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники рисования.
Старшая группа:
• Узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства;
• Составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий;
• Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие;
• Лепят из глины декоративные изделия используя способы: конструктивный, кругового налепа;
• Используют в работе некоторые виды нетрадиционного рисования.
• Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.
Подготовительная группа:
• Различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства;
• Умеют самостоятельно провести анализ изделия и рисунка;
• Выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п.
• Расписывают изделие в соответствии с народной росписью;
• Лепят из глины изделия, используя разнообразные способы: конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины стекой;
• Применяют в работе полученные знания, умения и навыки;
• Используют в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники рисования.
Файлы:
Презентация "Волшебство народных промыслов
Презентация "Гжельская роспись"
Презентация "Городецкая роспись"
Презентация "Деревянные игрушки"
Презентация "Павлово-посадский платок"
Павлопосадские платки. Известны всем в мире цветные платки, А похожих отыщешь едва ли. Лето красное ярко цветет на платках, Словно зарево, шали красивы.
Презентация "Русская матрешка"
Презентация "Плетение из соломки"
Презентация "Оренбургский пуховый платок"
Презентация "Дымковская игрушка"
Презентация"Хохломская роспись"
Комментариев нет:
Отправить комментарий