Проект «Птицы »



 «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»
(Э.Н. Голованова)





  Актуальность.Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.Каких животных и птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. Значит, мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас. Птиц, чувствительных к загрязнению окружающей среды, например, аистов, становится все меньше. Зато растет количество видов легко приспосабливающихся к новым условиям, вроде витютеней. Это тревожный сигнал. Любителям природы бедственное ее положение хорошо известно. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы. Ведь, как и птицы, мы питаемся тем, что растет на земле, как и им, нам нужны чистая вода и чистый воздух.В нашей местности встречается более 130 видов птиц, из них 11 видов занесены в Красную книгу. Но знаем ли мы их? Можем ли различать их по голосу, по пению? Сможем ли мы узнать даже знаменитую соловьиную трель? А наши воспитанники, дети дошкольного возраста, имеют ли представления об удивительном мире птиц?С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более и более мощным и к концу двадцатого столетия приобрело планетарный характер. Природа уже сама не могла залечить нанесенные ей раны. Сложившиеся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него. Где же выход?. Для успешного выполнения этой программы недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экономических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. Поэтому именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы важно формирование начал экологической культуры личности человека.Работу над экологическим воспитанием детей я начала с младшего дошкольного возраста в реализации программы выделив основные задачи по выбранной проблеме:•          Развитие интереса к объектам природы.•          Знакомство с домашними птицами и птицами, прилетающими на участок детского сада.•          Формирование бережного отношения к птицам.  

Планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательным направлениям 

Речевое
Художественно- эстетическое
Познавательное
Совместная и самостоятельная деятельность

Дополнительный материал к проекту

Лепеталки
Дятел
Кукушка
Цапля
Филин
Курочка
Петушок
Уточка
Дидактическая карточка
Акция "Покормите птиц"
Домашнее задание "Домашние птицы"
Дидактический материал
Домашнее задание"Перелетные птицы"( средняя)
Дидактический материал
Домашнее задание"Перелетные птицы"( старшая)
Домашнее задание"Перелетные птицы"( подготовительная к школе)
Пернатые друзья
Проект "Зимующие птицы"

Картотека по развитию связанной речи Городские птицы
Птицы леса
Рассказ в картинках "Снегири"
Птичий двор :
Животные на ферме
Животные на ферме ( Курица)
Птицы (Вохринцева)
Картинки для пазлов
Птичий двор
Наши уточки с утра
Игры
Цикл наблюдений
Зимующие птицы
Ворона
Куры



Комментариев нет:

Отправить комментарий