Путешествие в Антарктиду и Арктику


Актуальность
 Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе – это палитра красок, разнообразие форм, запахов. Мы смотрим не только глазами, но и сердцем, испытываем восхищение необходимое как пища для души, а порой и как лекарство. Поэтому, стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы должны, прежде всего, помочь детям, научиться - восхищаться красотой природы.
В экологическом воспитании нам помогают не только наблюдение, общение с природой и уход за её объектами, но и чтение литературы, игра, творчество, музыка. Всё это в комплексе даёт хорошие результаты.
Педагог должен помнить: у ребёнка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, творчестве, в слове. Тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребёнком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью.

 Цель проекта  Обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера на
основе интеграции образовательных областей.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе  реализации экологического проекта «Животные холодных стран»
Задачи проекта
Образовательные:
  Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере.
  Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
  Учить понимать образный смысл загадок.
 Воспитательные:
 Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным  севера.
 Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.
Развивающие:
 Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
 Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
 Развивать речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.
Основные методы работы:
1) наблюдение не только в природе, но и за деятельностью человека
2) игры:
- на познание и классификацию «Назови, одним словом»
- на развитие чувственного восприятия 5 анализаторов – глаза, нос, уши, язык, кожа «Мир звуков», «Чудесный мешочек».
- на самосознание «Что будет, если …»
- на развитие ситуации через сужение поля поиска «Да – нет», «Овощи».
3) системный анализ «Волшебный экран» «Птицы».
Формы работы по экологическому воспитанию – это различные виды активной деятельности, т.е. не заставлять ребёнка играть, а создавать условия, для возникновения интереса к игре:
- не сдерживать двигательную активность детей
- вовлекать детей в исследовательскую работу – проведение опытов.

Океан 

Тундра 

ДЕЛАЕМ АНТАРКТИДУ







Комментариев нет:

Отправить комментарий